+7 (499) 110-86-37Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 366Санкт-Петербург и область

Государственное устройство

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является, согласно Конституции, ее многонациональный народ. Народ реализует свою власть непосредственно, а также посредством органов государственной власти и органов местного самоуправления. Россия — президентская республика. Президент, который является главой государства, обладает широкими полномочиями: в соответствии с Конституцией и федеральными законами он определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Принципы федеративного устройства России включают в себя государственную целостность, единство и равноправие субъектов, разделение компетенций и предметов ведения между федеральными и региональными органами власти. В Конституции Россия определяется как социальное государство, политика которого имеет своей целью создание условий, которые гарантировали бы достойную жизнь и свободное развитие человека.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Интересно о государственном устройстве Германии. Политическая система ФРГ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Форма государственного устройства

Государственное устройство Российское государство не сможет долго сохраняться в том плачевном и полуразваленном состоянии, в котором оно существует сейчас. Возможная альтернатива: переход к окончательному хаосу и насилию либо неотложные преобразования, направленные на излечение и укрепление всего государственного организма.

Мы выбираем второй путь, - и первым препятствием на нем является несовершенство действующей Конституции. Конституция Время, минувшее с момента принятия новой Конституции подтвердило, что мы были правы, когда в году указывали на серьезные опсности, заложенные в ней и отставивали необходимость разработки на демократической основе новой Конституции.

Когда Конституционный суд оправдал действия Президента в Чечне, он сам того не сознавая, вынес обвинительный вердикт этой Конституции, которая не запрещает властям массовое убийство собственных граждан. Конституция составлена так, что легко позволяет Президенту ее нарушать. Объем властных полномочий, предоставляемых ею Президенту настолько велик, что он не в силах их эффективно реализовать. В результате власть уходит в руки людей, не имеющих на нее законного права.

Так появляются громоздкие и никем не контролируемые структуры вроде Администрации Президента или службы его охраны, которые дублируют, а порой и подменяют собой Правительство. Давая Президенту право принимать указы вместо отсутствующих законов, Конституция обрекает законодательство на раздвоение: корпусу законов противостоит плохо согласующийся с ним корпус указов. Таким образом, законодательство не может быть приведено в единую систему. Нормативный статус законов резко снижается.

В этом - одна из причин, по которой законы не выполняются. Конституция должна дать гражданам гарантию того, чтобы все избранные ими органы и должностные лица включая президента действовали строго в рамках Конституции и законов. Президент вправе исполнять свои полномочия только в тех пределах, которые предоставлены ему Конституцией.

Мы руководствуемся принципом: гражданин может делать все, что не запрещено законом, а органы государственной власти - только то, что им предписано Конституцией и законом. Мы убеждены, что без внесения целого ряда принципиальных поправок в Конституцию невозможно дальнейшее движение к созданию в России сильного, дееспособного и действительно правового демократического государства.

Президент Сегодня уже очевидно, что институт президентства во всех постсоветских странах превращается в такую точку, где очень быстро и бесконтрольно сосредотачивается огромная власть.

Тем самым он становится постоянным источником политической нестабильности и угрозы для безопасности граждан. В будущем мы не исключаем возможности перехода России к такой модели правления, при которой за Президентом останутся лишь функции главы государства, а всю исполнительную власть возьмет на себя Правительство, опирающееся на большинство Федерального Собрания.

Но в то же время мы понимаем, что резкая смена политического режима чрезвычайно опасна и может повлечь за собой дестабилизацию обстановки в стране. Поэтому сегодня мы выступаем за ограничение и уточнение полномочий Президента в рамках ныне существующей президентской модели правления.

Судебная система Мы поддерживаем концепцию судебной реформы, одобренную Верховным Советом в году, однако считаем, что для ее реализации сделано слишком мало. В настоящее время суды испытывают острый дефицит кадров, убывание которых продолжается из-за нищенских зарплат и чувства незащищенности перед лицом возросшей и усилившейся преступности. Суды общей юрисдикции перегружены делами, в силу чего судебная процедура подчас чрезмерно затягивается. Очень часто суды находятся в унизительной материальной и финансовой зависимости от исполнительной власти.

Сложилась недопустимая практика невыполнения судебных решений, - все это также не способствует престижу судейского труда. Вернуть престиж и обеспечить безопасность судейской профессии. Реализация этих мер предотвратит кадровую утечку из судейского корпуса и сделает профессию судьи привлекательной для профессионалов. Добиться выполнения судебных решений. Рецепт здесь может быть только один: чиновники, повинные в неуважении к суду, должны незамедлительно подвергаться увольнению.

Но для этого должна быть проявлена воля, идущая от самого высшего руководства страны. Ликвидировать материальную зависимость судов от административных органов. Финансирование судов должно осуществляться из бюджета напрямую, без какого-либо посредничества исполнительной власти. Разгрузить суды общей юрисдикции от чрезмерного объема дел. Но сделать это необходимо исключительно на основе принципа единства и верховенства федеральной судебной системы. Избирательная система Мы будем добиваться введения целостного избирательного законодательства, обеспечивающего демократические, свободные и честные выборы органов государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях.

Это привело к возникновению глубоких противоречий между функциями СМИ как средства информирования, то есть средства реализации одной из важнейших прав и свобод человека - права на информацию и свободу слова, и средства политического влияния, манипулирования сознанием и поведением граждан в борьбе за власть. Оно сопровождается информационными войнами, которые ведутся без правил, в которых есть свои жертвы и победители, но в результате которых проигрывает все общество.

Для того чтобы на смену информационным войнам пришли творческое состязание и конкуренция за качество информации, необходима новая российская государственная информационная политика. Она должна основываться на следующих принципах. Свобода слова Конституция Российской Федерации ст. Ограничения этого права могут устанавливаться только закономи только для охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой, государственной тайны, а также защиты конституционного строя и нравственности.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается законом. Отделение СМИ от властей - законодательной, исполнительной и судебной Механизм этого отделения различен для печатных и электронных СМИ.

Для печатных СМИ необходима поправка к закону о СМИ, вводящая запрет на учредительство СМИ со стороны органов государственной власти: представительной, исполнительной, судебной.

Исключение могут составлять лишь ведомости, содержащие протоколы заседаний и сборники нормативных актов. Для электронных СМИ необходим переход от прямого управления ими со стороны исполнительной и президентской власти к косвенному регулированию путем формирования всеми ветвями власти Федеральной комиссии по телевидению и радиовещанию, а также созданию благоприятных условий для частного и общественного телевидения и радио.

С этой целью необходимо кардинально упростить выдачу лицензий на вещание и связь, выдавая их одновременно, а также провести конверсию частот и создать Федеральный фонд развития телевидения и радиовещания для обустройства вещания на новых частотах, куда каждый претендент на получение лицензии для участия в конкурсе должен сдать взнос-залог, возвращаемый в случае проигрыша. Недопустимость монополизации СМИ и обеспечение публицистического и информационного разнообразия Разнообразие представленных в СМИ мнений и позиций является заботой государства и обеспечивается двумя основными методами: внешнего и внутреннего плюрализма.

Он предусматривает право каждого СМИ быть односторонним и тенденциозным в пределах закона. Могут быть партийные и частные СМИ, внутри которых плюрализм ограничен творческой концепцией, политической направленностью учредителей СМИ и журналистов.

В этом случае разнообразие мнений достигается за счет наполнения информационного рынка разнонаправленными СМИ, каждое из которых имеет равный доступ к материальной и производственной базе. Для использования метода внешнего плюрализма государство должно вводить ограничения на монополизацию и концентрацию информационных ресурсов, в частности - обеспечивать равный доступ к бумаге, полиграфическим мощностям, а также средствам распространения телерадиочастот СМИ различных политических направлений.

Кроме того, законодательно должны быть устанавлены меры по недопущению монополизма в СМИ, то есть предельно допустимые доли общероссийского тиража газет эфирного времени, которые могут быть сосредоточены в одних руках. Для этого государство вводит соответствующие содержательные установки, например, требование пропорционально представлять позиции разных социальных групп и соответствующих политических партий.

При этом необходимо государственное, а не рыночное финансирование этих СМИ, а также создание советов при СМИ, состоящих из представителей различных общественно-политических групп. Соотношение внешнего и внутреннего плюрализма различно для различных СМИ. Очевидно, что внешний плюрализм успешно работает на рынке печатных СМИ, где меры по обеспечению внутреннего плюрализма выглядят архаично.

Для электронных СМИ в силу дефицита частот представляется наиболее приемлемым сочетание внутреннего и внешнего плюрализма, причем на первых порах преобладает внутренний плюрализм, а затем благодаря внедрению новых технологий связи, конверсии и освоению новых частот, он вытесняется внешним плюрализмом как более естественным и демократичным методом достижения публицистического и информационного разнообразия.

Защита общества и граждан от недобросовестной и злокачественной информации Законом устанавливается ответственность за публикацию ложной информации, вызвавшей негативные последствия для личности или общества. Исчерпывающий перечень запретов на информацию должен содержаться в Федеральном законе. Все претензии по нарушению этих запретов могут рассматриваться только в судебном порядке. Разрешение подобных конфликтов в представительных и исполнительных органах власти - недопустимо.

Статус профессионального журналиста определяется нормативными актами, подтверждается журналистской карточкой и влечет за собой права и обязанности, перечисленные в соответствующих нормативных актах.

Федерация Единство России может быть обеспечено только на пути последовательной децентрализации государственной власти, распределения ее между Федерацией и ее субъектами.

Когда вся власть сосредоточена в одном центре, ею невозможно распорядиться эффективно. Субъектам федерации должны быть переданы все полномочия, которые они в силах реализовать, не нанося ущерба единству Федерации. Конституционная федерация - это цель, для достижения которой нужно создать культурные, политические и экономические предпосылки.

Мы не выступаем за расторжение существующих договоров Центра с некоторыми республиками. Мы видим свою задачу не в подобных акциях административного характера, а в том, чтобы постепенно интегрировать эти республики в конституционную систему. Конфликты между Федерацией и ее субъектами должны решаться политическими средствами, применение силы допустимо лишь в исключительных случаях вооруженного сепаратизма и только на основе Конституции и законов.

Мы против поспешного передела административно-территориального деления России: границы субъектов федерации должны остаться незыблемыми до разработки такого механизма их безболезненного пересмотра, который будет приемлем для всех субъектов Федерации, основан на демократических принципах, не ущемит прав меньшинств и не будет порождать конфликтов.

Выравнивание статуса субъектов федерации должно идти постепенно - в сторону расширения прав краев и областей, а не урезания конституционных прав республик. Объединение нынешних субъектов Федерации в более крупные регионы рассматривается нами как желательный процесс, свободный от какого-либо административного принуждения. Мы выступаем за предельную ясность во взаимоотношениях между Федерацией и ее субъектами. На федеральном уровне необходимо закрепить гарантии республиканской демократической формы организации власти в субъектах Федерации, а также устранить перекосы в сторону одной из ветвей власти.

Местное самоуправление Мы поддерживаем Европейскую хартию местного самоуправления, согласно которой под местным самоуправлением самостоятельная - под собственную ответственность - деятельность местных сообществ, образованных по территориальному признаку, по решению вопросов их внутренней жизни в рамках Конституции и закона. Главное назначение местного самоуправления состоит в том, чтобы дать людям возможность самостоятельно решать часть своих проблем, отойти от государственного патернализма, максимально сократив дистанцию между властью и обществом.

В то же время современная Россия унаследовала от российской империи и СССР характер многонационального государства. Главным вектором национальной политики в Российской Федерации должно стать ослабление и предотвращение политизации национальных и этнических проблем, переведение их из разряда политических в категорию социальных и культурных.

В бюджетах субъектов Федерации, с проживанием национальных меньшинств должно быть предусмотрено выделение средств на начальное и среднее образование на их родном языке, средства вещания, издательства, музеи, творческие коллективы и т. При необходимости соответствующие статьи расходов должны покрываться целевыми дотациями из федерального бюджета. Начальная страница Яблоко. Объединение Copiright c Yabloko info yabloko.

Государственное устройство

Казанцев В. Криминалистическое исследование средств компьютерных технологий и программных продуктов. Государственное устройство - это внутренняя территориальная структура государства, раскрывающая его деление на составные части, взаимоотношения между государством в целом и отдельными его частями, в частности между центральными и местными органами власти. Выделяют три вида территориального устройства:. Унитарное государство - это единое централизованное государство, состоящее из административно-территориальных единиц, так или иначе подчиненных центральным органам власти.

Государственное устройство Российское государство не сможет долго сохраняться в том плачевном и полуразваленном состоянии, в котором оно существует сейчас. Возможная альтернатива: переход к окончательному хаосу и насилию либо неотложные преобразования, направленные на излечение и укрепление всего государственного организма.

Судебная власть в республике принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда и системы судов общей юрисдикции. Контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь.

Государственное устройство Беларуси

Твиты пользователя KremlinRussia. Российская Федерация РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Она состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. В России признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Государственное устройство Финляндии

База данных "Законодательство Российской Федерации" содержит законы , кодексы , постановления , указы , правила , инструкции и другие документы на русском языке. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Государственная Дума состоит из депутатов. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части территории и принципы их взаимоотношения между собой.

По форме государственного правления Финляндия является республикой. Законодательная власть представлена парламентом страны и президентом. Исполнительная власть в стране осуществляется Государственным советом, а судебная власть — судом.

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Государственное устройство РФ (России)

.

.

Государственное устройство. Российское государство не сможет долго сохраняться в том плачевном и полуразваленном состоянии, в котором оно.

.

.

.

.

.

.

.

Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. tradunpes

    Да ради бога пусть не платят пенсию! Но тогда пусть не удерживают с ЗП!